0 грн.
Оформить заказПрава потребителей при приобретении товара надлежащего качества
Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», в течение 14 дней с момента оформления покупки товар надлежащего качества, по каким-либо причинам не понравившийся покупателю, можно вернуть.
Чтобы вернуть деньги или обменять товар у покупателя, обязательно должен быть чек (кассовый или товарный).
Согласно статье 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», обмен товара надлежащего качества производится, если сохранен расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром. Наличие чека является основанием для обмена или возврата товара и доказательством того, что именно в магазине вы приобрели товар.
Убедитесь, что с момента покупки прошло не больше 14 дней.
Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, без учета дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом (ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»). В последний день, когда вы можете потребовать вернуть вам деньги и принять обратно товар надлежащего качества, будет 14 день периода, который начался на следующий день после покупки.
Проверьте товар на сохранение первоначального вида и следы износа или наличие повреждений.
Обмен товара надлежащего качества на аналогичный товар производится, если он не использовался и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право или приобрести какие-либо другие товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перечислением стоимости или расторгнуть договор и получить обратно деньги в размере стоимости возвращенного товара или осуществить обмен товара на аналогичный при первом же поступлении соответствующего товара в продажу.
Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора — в другой срок по договоренности сторон, но не позднее 7 дней.
Обратите внимание, если вы, например, купили платье, обувь и в первый же день воспользовались этими товарами, а затем понятным, что вам не подходит размер или не нравится цвет, то вернуть такой товар уже невозможно, поскольку останутся хоть и незначительные, но все же заметны следы ношения, что автоматически поставит товар в ряд «подержанного». Если окажется, что товар ненадлежащего качества, обменять его можно только по гарантии.
Права потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества:
Товар ненадлежащего качества – товар с любым несоответствием требованиям нормативно-правовых актов и нормативных документов, условиям договоров или предъявляемым к ним требованиям, а также информации о продукции, предоставленной производителем (исполнителем, продавцом). Товар ненадлежащего качества может подлежать обмену (возвращению) в течение гарантийного срока, указанного в документах, прилагаемых к продукции.
Права потребителей в случае обнаружения недостатка товара:
- пропорциональное уменьшение цены на товар;
- безвозмездное устранение недостатков товара в разумный срок (14 дней или с согласия сторон)
* при устранении недостатков путем замены комплектующего изделия или составной части товара, на которые установлены гарантийные сроки, гарантийный срок на новое комплектующее изделие и составную часть высчитываются со дня выдачи потребителю товара после ремонта;
- безвозмездное устранение недостатков товара по истечении гарантийного срока (это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если таковой не установлен – в течение 10 лет, если в товаре были обнаружены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя);
- возмещение всех расходов, связанных с устранением недостатков товара.
Права потребителей в случае выявления существенного недостатка товара:
Существенный недостаток – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевого назначения, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется вновь по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:
1) он вообще не может быть устранен;
2) его устранение требует более 14 календарных дней;
3) он производит товар существенно другим, чем предусмотрено договором.
Права потребителей при обмене (возврате) товара ненадлежащего качества:
- расторжение договора и возврат уплаченной за товар денежной суммы;
- обмен в течение гарантийного срока – замена товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товаров;
- предоставление (с доставкой) товара аналогичной марки (модели, артикула, модификации) на время ремонта товара в пределах гарантийного случая, если товар присутствует в списке товаров обменного фонда (за каждый день задержки выполнения требования потребителя уплачивается неустойка в размере 1% стоимости товара) ;
- безвозмездное устранение недостатков товара по истечении гарантийного срока (это требование может быть предъявлено)